Обращение к участникам Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года.

Дорогие участники олимпиады!

Уважаемые члены жюри, учителя и преподаватели!

Олимпиадное движение школьников, нарастающее в последние годы по всей нашей стране, является одной из самых ярких составляющих отечественной системы общего образования.

Выполняя миссию создания наиболее благоприятных условий для развития интеллектуально одаренных школьников за счет выявления, поддержки и всестороннего развития их интересов и способностей, олимпиадное движение через свои предметные олимпиады предъявляет и новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Не случайно, поэтому олимпиадное движение стало инновационной технологией в образовательной политике современной школы. Успешное выступление на олимпиаде любого уровня требует  интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умение сконцентрироваться на выполнение поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. А все эти вышеперечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда.

Важнейшей задачей школы всегда считалось развитие творческих способностей учеников. Мы считаем, что первоосновой в этом вопросе является проведение ежегодных предметных олимпиад. Почему именно олимпиады? Для плодотворной работы, как ученику, так и учителю нужен стимул, нужна ближняя и дальняя перспектива, которая была бы своеобразным маяком в их работе. Учитывая, что есть олимпиады школьная, городская и республиканская, а у нас в лицее еще и Красниковская олимпиада, и наконец, финал России, олимпиадное движение как нельзя лучше выполняет функции «маяка» в образовательной деятельности школы. Оно как нельзя лучше дает возможность ученику вместе с учителем двигаться по нарастающей, поднимаясь все выше и выше по олимпиадным ступенькам. Олимпиады позволяют держать в тонусе работу как ученика, так и самого учителя, что в свою очередь, благодатно сказывается на всех учащихся, с которыми работает данный учитель. А, следовательно, чем больше учителей школы охвачено олимпиадным движением, тем лучше для всей образовательной деятельности школы.

Как никогда успешным было выступление наших лицеистов на ВОШ в прошлом учебном году. На муниципальном этапе этой олимпиады учащимися лицея было завоевано 78 призовых мест, причем 19 из них стали победителями. Отлично выступил наш лицей на региональном этапе ВОШ, подготовив 12 победителей и 24 призера. Это позволило нам занять первое место и завоевать переходящий кубок среди всех ОУ нашей республики. Девять наших учащихся завоевали право участвовать на финале России. Полушина Елена стала победителем по физической культуре, а Дробот Виктор стал призером по химии. Всего же на различных этапах данной олимпиады нами завоевано 116 призовых мест, причем 32 – это первые места. На муниципальном этапе лучше всех выступило МО учителей математики, физики и ИКТ.  На региональном и заключительном этапах явным лидером становится МО учителей химии, биологии и экологии.

Среди классов на первом месте 11 Б класс, имеющий 17 призеров и победителей на различных этапах ВОШ. 11 В класс стал вторым с результатом в 16 призовых мест. Третье и четвертое место поделили 9 Б и 9 В классы с одинаковым результатом – 15 призеров и победителей. Второй год подряд лидером на ВОШ становятся физико-математические классы, которые завоевали 59 призовых мест, что составляет 50,9% от их общего числа. Биолого-химические классы дали 39 призовых мест, что составляет 33,6%. Гуманитарные классы подготовили 14 призеров, что составляет 12,1%. Классы ИКТ дали трех призеров, и экономический класс дал одного призера.

От имени всех организаторов разных этапов ВОШ с удовольствием приветствую всех её участников и желаю им успехов в решении предложенных задач. Уверен, что члены всех предметных комиссий хорошо потрудились, и вы  встретитесь с оригинальными и интересными задачами. Желаю, чтобы начавшаяся олимпиада оказалась для всех ее участников интересной и стала бы отправной точкой на пути в большую науку.

Директор лицея                                           С.И. Нагорный